"Бережа"

- это знания о жизни в стране Араяна и служение Богу, благодаря чему человек мог бы быть счастливым.

Сыновья князя Кия

20-04-2017

А по отдельным длинным полотенцем волхвы угощали шистдесятьох молодых воинов, за каждым бокалом брызгая на их поголени под селедку председателя капли вина из келихив. Не раз и не два пидносилы они в губив золоченый рог с чар-напитком, и когда общая тризна только розгулася, все шестьдесят казаков уже едва держали головы на плечах и в глазах ихних зависла поволока. Тогда по двое волхвив приняли каждого юноши попид руки и повели в шатер, которые большим кругом окружали могилу. Там каждого юноши завернули в белые конопляни покрывала, тогда завернули в мягкие шерстяные одеяла и скручивали их конце, пока душа не вилитала из тела. И тогда, как все веселились и пели, волхвы вычистили мертвые тела юношей, наполнили толченым кипером, семенами сельдерея, ладаном и отрубями, покрыли воском. Вставили вдоль позвоночника вербови килкы, через шею до головы, и зашили. Потом на попарных килках, вкопанных вокруг могилы, закрепила по пивколеса с больших телег. Передний обед держал плечи шестидесяти убитых лошадей, а задний пидпирав живот возле бедер. Народ после тризны стал отдали, держа факелы над головами. Волхвы надели на коней кантаркы, чтобы дать повод юношам в руки. Всех шистдесятьох набальзамированным юношей посадили на лошадей, нижние концы килкив, что протыкали юношей, уставили в отверстия килкив, которые протыкали лошадей вдоль хребтив. На неподвижных лицах конной Князевой страже, на мертвых глазах лошадей, метали кантарок сверкал огонь от жертвенного костра и смолоскипив. Люди с факелами постепенно отходили в теминь, на верху могилы еще горело костра, билилы полотенца с поперекиданим посудой, и мовчазни всадники с обнаженными по пояс телами сверкали под проминням холодного месяца. Но ветер розвивав пучки чубив на бритой головой Князевой страже.

А берегом и рекой вереницы и одиночку блискотилы подвижные огне смолоскипив, розтикаючись по обийстях.

Сыновьям князя Кия, которые родились от княгини Лыбидь, остались такие священные вещи: золотой рог, пристегнутый к разряженной военного пояса, золотой плуг с ярмом и золота топор-бартка. Трое его сыновей - Липослав, Арпослав и Колослав - уже были взрослыми мужами и имели детей. Когда старший сын, Липослав, подошел к золотых вещей, чтобы забрать их себе, как старшему сыну, который имел право по старому закону на витцеву власть и имения, золотой рог с поясом и золота бартка вспыхнули волшебным огнем и не дались ему в руки, и он смог взять только золотого плуга с игом. Стал он старейшин над старейшин земледельцев и пастухов. Когда средний сын, Арпослав, подошел к золотых вещей, чтобы завладеть ими, то золотая секира-бартка вспыхнула волшебным огнем, а золотой рог с поясом он забрал. Стал после того Арпослав волхвом над волхвами. Когда младший сын князя Киевляне Колослав, протянул руку к золотой бартки, она далась ему в руки, и стал он князем над князьями. Таким образом, Бог провидиння подилило сообщество украинского народа, который до этого был труженики, воином и волхвом ув одном лице, на три сословия. Колослав был мудрым князем-воином и расчетливым правителем.


Смотрите также:
 Великий князь Святослав
 О боевом коне князя Кия
 Сын Кия и Лели
 Город Галич
 Готы и государство

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новые материалы:

Статистика сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Пишите нам: